Войти

Бывшая резиденция князей-епископов Констанца впечатляет, как архитекторов, так и обычных граждан. Особую популярность этому месту придаёт легендарная лестница, спроектированная Бальтазаром Нейманом, потрясающий панорамный вид и самые забавные лепные элементы на всей немецкой земле Баден-Вюртемберг.

VTY0uit3CUQ.jpg

Карло Лука Поцци украсил дворцовые интерьеры самыми разнообразными лепными сценками из повседневной жизни: доставка почты у садовых ворот, придворные жители, развлекающиеся на территории дворца, пьяницы и балагуры, херувимы, проводящие свой досуг в разное время суток и многие другие лепные изображения.

История резиденции

В начале 16-го века констанцские епископы перенесли свою резиденцию из города Констанц в город Меерсбург. В 1710 году князь-епископ Иоганн Франц Шенк фон Штауфенберг начал строить новое сооружение к востоку от Старого дворца. Позже это строение было преобразовано в более грандиозное и впечатляющее.

Новый дворец, который может похвастаться месторасположением с видом на Боденское озеро, в настоящее время по-прежнему является основным центром живописного города Меерсбург. С террасы дворца открывается захватывающий панорамный вид на озеро и вершины Альп.

Бальтазар Нейман разработал проекты как дворцовой церкви, так и монументальной лестницы, которая была одним из важнейших творений архитектуры барокко южной Германии. Дворцовая церковь была включена в здание между 1741 и 1743 годами. Дальнейшие восстановительные работы были проведены 16 лет спустя, когда князь-епископ кардинал Франц Конрад фон Родт поручил главному строителю Францу Антону Баньято восстановить обветшалую лестницу.

OvUZRuczfmA.jpg

Бальтазар Нейман

В результате перестройки окна северного фасада были стилистически изменены. Они стали больше, а декор применили совершенно другой. На одной из террас находится чайный павильон, имеющий форму овала, где по сегодняшний день сохранилась надпись латинскими буквами. В переводе фраза гласит следующее: «Всему свое время».

В 1806 году во дворце размещались французские войска. С 1838 по 1843 года — школа для девочек, а в 1863 году — навигацкая школа. В 1865-1937 годы дворец был известен как интернат для глухонемых, а чуть позже, как гимназия для мальчиков.

Престижно меблированное и спроектированное сооружение стало готово к проживанию в 1860-х годах. Дворцовый комплекс, в котором появились конюшни и семинария, стал «одной из самых оригинальных резиденций в стиле барокко в империи».

В 1962 году в Новом дворце Меерсбург был открыт музей, находящийся под управлением «Государственных замков и парков Баден-Вюртемберга».

Невероятные штукатурные работы

Для украшения внутренних стен и потолков были использованы: штукатурка, гипсовый раствор из известняка, песка и воды. Штукатурный декор был создан Карло Лукой Поцци — членом известной семьи художников и студии из Тичино. Итальянцы являлись мастерами этой техники и почти единственными поставщиками лепнины в 18 веке. Тем не менее в этом проекте была использована швейцарская штукатурка. Можно заметить, как усики цветков украшают позолоченные лепные медальоны.

0sZpYooIT-g.jpg

Оригинально и живо

В большинстве комнат на бельэтаже потолки украшены необычными лепными мотивами. Они были созданы между 1760 и 1762 годами с помощью помощников Поцци. За исключением аудитории, весь декор в виде сцен живой охоты, персонифицированных добродетелей и кадров придворной жизни (накрытые столы, игра в бильярд) сохранился по сей день.

Сцены из повседневной жизни

Прихожая в некогда покоях эмиссара сегодня является охотничьей комнатой. Она украшена лепниной, изображающей обыденные сцены. Маленькие херувимы олицетворяют время суток: «Утро» — херувим пьет кофе на фоне кукарекающего петуха, «День» — ест жаркое под полуденным солнцем, «Вечер» — курит трубку с кружкой пива, «Ночь» — спит под полумесяцем. В кабинете естествознания потолок обрамляют персонификации четырех природных элементов: например, парящий пухлый херувим символизирует воздух, а огнедышащий дракон — огонь.

g6yfPTxcWzw.jpg

Штукатурка в бывшей спальне, где сейчас находится выставка «Епископский принц и город Меерсбург», изображает нечто особенное: Поцци воссоздал лепной старый замок Меерсбург, Боденское озеро и виноградники, а также городской пейзаж и Новый дворец. Новые и старые резиденции смотрят друг на друга по диагонали. Тематические штукатурки в салонах, этажом ниже, напрямую ссылаются на функции каждой комнаты, демонстрируя оживленные придворные сцены. К примеру, над дверью в бильярдную три джентльмена платят за бильярд.

Новый Дворец Меерсбурга – это место, где каждая деталь является шедевром искусства.

Рубрики
Рубрики
Все
Краски
Лепнина
Напольные покрытия
Обзоры
Обои
Подоконники
Тенденции